После триумфального шествия «Аватара» по кинотеатрам всего мира прошлой зимой, казалось, что кинематограф, как минимум, вступил в другую эпоху: продюсеры нашли очередную дойную корову в лице 3D, зрители, не жалея кровных, валили на невиданный доселе аттракцион, а режиссеры вдруг взялись осваивать новые технологии в массовом порядке. Будущее не наступило. Стало понятно, что после некачественного 3D болят глаза, самую большую кассу собирают сиквелы и ремейки, а захватывающие истории случаются так же редко, как и всегда. Уходящий 2010-ый мы запомним как время, когда Бэнкси начал снимать фильмы, Финчер нашел героя нулевых, Стивен Фрай стал Чеширским котом, Скотт Пилигрим победил всех, а в отечественном кино так ничего и не изменилось.