Блог

Советы от Миши Ганнушкина: Как оформить обложку

До того как занять должность арт-директора Центрального Парка культуры и отдыха им. Горького, потомственный художник Миша Ганнушкин успел отучиться в Высшей академической школе графического дизайна, поработать в издательстве Agey Tomesh, организовать несколько сотен прекрасных вечеринок в лучших заведениях Москвы, но главное — оформить более 500 плакатов для театров, кино и клубов. Среди них — обложки музыкальных альбомов таких групп, как «Алиса», «Би-2» и Pompeya.

Оформитель пластинок — это переводчик. Вы произносите те же самые вещи, но на другом языке. Поэтому первое правило оформителя — общение, совместное времяпрепровождение с музыкантом. Вы должны доверять друг другу, понимать друг друга, прочувствовать, чем живет группа. Это же не дизайн с версткой журнальных полос, а именно что оформление: ты оформляешь, перерабатываешь чужие идеи во что-то свое. Мне было легко делать обложку для альбома «Tropical» группы Pompeya: я знал ребят с детства и, будучи частью их мира, просто выражал то, чем мы жили.



— Когда я слушаю музыку группы, для которой делаю обложку, в голове как правило появляется картинка, образ, который с этим артистом связан. Бывает, что песни раскладываются по цветовой палитре: они могут быть черно-белые, цветные, резкие, контрастные или как в тумане — тут все зависит от музыки. Не пренебрегайте своим подсознанием, пользуйтесь интуицией, собирайте картину из разных элементов. Это как автоматическое письмо, когда чиркаешь что-то на бумаге во время разговора по телефону, а повесив трубку, обнаруживаешь, что нарисовал свои мысли.



Концертный плакат — вещь более утилитарная, он обязан соответствовать духу мероприятия. Нужно понимать, что сейчас в заданном жанре слушают и смотрят. У каждого стиля есть свои законы. Но это не значит, что нужно следовать им неукоснительно: всегда можно найти интересно лазейку для творчества. Вот вроде баклажан, но тушеный.

Не бойтесь выходить за рамки стереотипов, чужих и своих собственных. Однажды я сделал обложку для группы «Алиса» в синих спокойных тонах, казалось бы, полная противоположность красно-черной эстетике группы. Но у фанатов это не вызывало никакого недовольства, наоборот — интерес и уважение.

Выдающиеся артисты не просто сочиняют песни, они строят целый мир вокруг себя: создают сказку, где все придумано, но эта иллюзия кажется абсолютно реальной. Вот группа Die Antwoord — в жизни добрые, веселые ребята, при этом им удается держать визуальный образ, продуманный от начала и до конца. Второго такого нет — и в результате к этой парочке сами тянутся лучшие клипмейкеры, художники, модельеры.

Хороший дизайн пластинки не обязательно должен быть тождественным музыке, скорее это диалог, обмен мыслями и настроениями — в результате такого «общения» рождается нечто третье, что нельзя послушать или посмотреть, но оставляет неизгладимое впечатление. Взять, например, обложку альбома «Морская» — казалось бы, абсолютная абстракция, но как хорошо она выражала суть тех песен! Взглянул один глазком на нее — и уже охватывает ностальгия.