Истории сексуального характера

Если вы знаете провокационные факты сексуального характера, присылайте их до 11 января.

Авторы лучших историй получат в подарок новый аромат от Marc Jacobs — Bang, а также их рассказы будут отмечены комментариями экспертов, таких как Алена Долецкая, Влад Лисовец или Андрей Бартенев.

Завтрак Олимпии

В 1863 году французский художник Эдуард Мане выпустил в свет две картины, вызвавшие грандиозный скандал. Ими были «Завтрак на траве» и «Олимпия».

Выставленная в Парижском Салоне 1865 года, «Олимпия» привлекла толпы посетителей, которые насмехались, возмущались и едва не разорвали картину на части. Как заметил потом Антонин Пруст, французский журналист и политик, картина уцелела лишь благодаря мерам предосторожности, принятым администрацией выставки. Однако, военный караул  отнюдь не cмог спасти «Олимпию» от громких выкриков о непристойности и цинизме автора. 

 

За три года до этого Эдуард Мане уже вызвал скандал, выставив свой «Завтрак на траве», споровоцировший целый шквал критики и осуждений. Мане обвиняли во всех смертных грехах, в том числе и в том, что он хочет добиться известности, шокируя буржуа. Пытаясь напомнить публике, что речь идет все же о произведении искусства, Эмиль Золя писал: «Великий Боже! Какое неприличие: женщина без намека на одежду среди двух одетых мужчин!... Толпа решила, что у художника были неприличные намерения, в то время как он просто стремился к живым контрастам и смелой подаче формы...». Надеясь взять реванш «Олимпией» после громкого провала «Завтрака на траве», Мане опять натолкнулся на яростное неприятие своего искусства. После таких громких скандалов он был вынужден бежать в Испанию, однако травля и насмешки не оставляли его. Мане всеми силами пытался добиться признания и из года в год настойчиво представлял работы на суд жюри оставшиеся 20 лет его жизни, однако все его полотна равнодушно отвергались.

 

Угнетенный неудачами, постоянной критикой и отказами, он нашел понимание и участие в кругу друзей-художников. Собираясь в кафе Гербуа на рю де-Батиньоль, они постепенно сплотились в своеобразную группу, получившую название «Батиньольская школа». Мане был признанным лидером среди таких мастеров, как Дега, Писсаро и Моне, а его произведения явились тем переломом, с которого началась совершенно новая эпоха в живописи. Эдгар Дега впоследствии говорил: «Известность, которую Мане завоевал своей Олимпией, и мужество, которое он проявил, можно сравнить только с известностью и мужеством Гарибальди».

 

Сайт, посвященный Эдуарду Мане

Видео о создании «Завтрака на траве»

Парижский салон

Салон отверженных

Туфли на ETSY.com, расписанные картинами Мане