Педро Альмодовар

Возможно, самый популярный и узнаваемый режиссер Испании, Педро Альмадовар имеет репутацию сексуального провокатора, способного своими работами вызывать как восхищение критиков, так и общественное отвращение.
Первые фильмы Педро Альмодовара, снятые в конце 70-х – первой половине 80-х не всем приходились по вкусу и были в основном объектом интересов радикальных критиков, бунтарей и зрителей определенной сексуальной ориентации. Его заметили в 1980 году, после низкобюджетного «Пепи, Люси, Бом и другие девушки» («Pepi, Luci, Bom y otras chicas del monton»), рассказывающего о «богемной жизни» трёх девушек, одна из которых — лесбиянка, а другая — мазохистка. Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Однако, настоящее признание пришло к Альмадовару после выхода фильма «Женщины на грани нервного срыва» («Mujeres al borde de un ataque de nervios»), который стал лидером проката 1989 года в Америке и самым успешным фильмом в истории испанского кино.
«Я делаю интимные фильмы о безумствах, на которые мы вдруг оказываемся способны в самой обычной обстановке — на кухне, в ванной, в лифте, на пляже».
Его фильм «Свяжи меня!» («Atame!») (1990), который Пенелопа Круз называет главной причиной ее решения стать актрисой, получил рейтинг Х из-за продолжительных сексуальных сцен и, возможно, из-за того, что успех ленты «Женщины на грани нервного срыва» ранее уже привлек внимание Американской Ассоциации Кинокомпаний (Motion Picture Association of America). Альмадовар не смог оспорить решение комиссии и сравнил это с методами комиссии MPAA c фашистским режимом Франко: «Хороший фильм – это авторский фильм без ограничений и самоцензуры. Цензура всегда отвратительна, но лучше пусть она приходит извне, чем рождается внутри».
Документальный фильм о Педро
Пенелопа Круз о Педро
Трейлер фильма «Свяжи меня»