Истории сексуального характера

Если вы знаете провокационные факты сексуального характера, присылайте их до 11 января.

Авторы лучших историй получат в подарок новый аромат от Marc Jacobs — Bang, а также их рассказы будут отмечены комментариями экспертов, таких как Алена Долецкая, Влад Лисовец или Андрей Бартенев.

Луиза Казати - неистовая маркиза

Луиза была ладшей дочерью богатого хлопкоторговца Альберто Аммана. Её отец был любимцем короля Италии Умберто I и даже получил титул графа. Луиза в детстве была очень тихой и застенчивой девочкой, родителей потреяла очень рано, что сделало её ещё более закрытой и отстранённой. Она и её сестра стали богатейшими наследницами Италии, опеку над ними взял их дядя Эдуардо Амман.

В 1900 Луиза вышла замуж за Камилло Казати Стампа ди Сончино, маркиза ди Рома, родила ему дочь. Роман с Камилло полностью её изменил - она раскрепостилась, стала уверенной в себе и с этого началась её бурная светская жизнь, у неё было множество любовников  и параллельно с замужеством - постоянные отношения Луизы и Габриэле д'Аннунцио, известного в те годы поэта. После рождения дочери супруги жили раздельно и Луиза стала первой католичкой в мире, получившей официальный развод.  В 1910 маркиза поселилась в особняке Веньеров на Большом Канале в Венеции (теперь здесь размещается Коллекция Пегги Гуггенхайм) и отреставрировала его. В течение трёх десятилетий маркиза Казати была одним из центров европейского общества, избранного круга писателей, художников, актеров. Она путешествовала по миру, посещала Париж, Лондон, Индию, Капри. Собирала экзотических животных и шокировала венецианцев, выходя на прогулку с двумя гепардами и нося живых змей на обнажённое тело вместо одежды и  украшений. Устраивала балы прямо на площади Сан-Марко. Была известным меценатом, поддерживала Филиппо Томмазо Маринетти, Альберто Мартини, Джованни Болдини, Артура Рубинштейна и многих других деятелей искусства. Немыслимая роскошь и экзотика ее званых вечеров вошли в легенду.

Многие считают, что светский образ Луизы складывался под влиянием Кристины Тривульцио, княгини Бельджиозо, о которой говорили, что она увлекается чёрной магией. Луиза даже назвала Кристиной свою дочь, родившуюся в 1901 году.

 

 

Круг поклонников

Среди её поклонников и возлюбленных были Габриеле д’Аннунцио, Маринетти, Робер де Монтескью, Жан Кокто. Ее портреты писали и ваяли Джованни Болдини, Огастес Джон, Джакомо Балла, Игнасио Сулоага, Павел Трубецкой, Джейкоб Эпстайн, Ромейн Брукс, Кеес ван Донген, ее фотографировал Ман Рэй. По слухам, являлась прототипом Изабеллы Ингирами, героини романа д’Аннунцио Может быть — да, может быть — нет (1910), а также Ла Казинели (La Casinelle) из двух произведений Мишеля Жоржа-Мишеля, Dans la fete de Venise (1922) и Nouvelle Riviera (1924). Ей посвящены страницы в воспоминаниях Феликса Юсупова и Айседоры Дункан, танцевавшей в её дворце и являвшейся её подругой. Было написано 130 её портретов.

Ее образом вдохновлялись Теннесси Уильямс и Джек Керуак. Наряды для нее сочиняли Леон Бакст и Пабло Пикассо, она покровительствовала модельерам Мариано Фортуни и Полю Пуаре. Ее девизом были слова: Я хочу стать живым произведением искусства (I want to be a living work of art).

 

Поздние годы и кончина

Потеряв богатство, обремененная долгами (к 1930 году её личный долг составлял 25 млн долларов), Луиза Казати переехала в Лондон, где долгие годы прожила довольно скромно, без прежнего блеска. Ее похоронили на богатом Бромптонском кладбище в районе Кенсингтон-Челси, в западной части Лондонского центра. На могильном камне были выбиты строки из шекспировского Антония и Клеопатры: Age cannot wither her, nor custom stale / Her infinite variety (Ее разнообразью нет конца. / Пред ней бессильны возраст и привычка. — Пер. Б. Пастернака). Одна из позднее изданных книг о Луизе была названа «Infinite Variety».

 

Позднейшее признание

Позже образ маркизы Казати стал предметом вдохновения для Кристиана Диора, Джона Гальяно, Тома Форда, Карла Лагерфельда, Джорджо Армани. Ее чары стремились воспроизвести в кино Теда Бара, Таллула Бэнкхед, Вивьен Ли, Валентина Кортезе, Ингрид Бергман.