François Ozon
Закончив учёбу во французской кинематографической школе «Ля Феми» (фр. La Femis), Озон создал несколько короткометражных фильмов, в частности, «Маленькая смерть» (фр. La Petite Mort, 1995), «Летнее платье» (фр. Une robe d'été, 1996) и «Посмотри на море» (фр. Regarde La Mer, 1997) (все три были выпущены в России единым сборником под общим названием «Нарцисс у кромки лета»). В этих и других короткометражках тех лет уже проявился характерный для Озона стиль. Франсуа Озон не скрывает свою гомосексуальность. В той или иной степени, персонажи нетрадиционной ориентации и связанные с этим элементы сюжета присутствуют практически во всех его работах.
В интервью, посвященном своему первому полнометражному фильму, Озон объявил, что предмет его интереса — «насилие и секс, потому что в том, чтобы рассматривать глубинные проблемы есть вызов, в противоположность всему слабому и тривиальному. Мне нравится что-то, что требует морального напряжения».
Вот уже третье десятилетие кряду «Ужасное дитя кинематографа», как любят называть Франсуа Озона критики, эпатирует, провоцирует публику и снимает кино. Уже третье десятилетие кряду его страстно ненавидят, называют бесстыдным нарушителем спокойствия и отвратительным извращенцем, который перевернул с ног на голову все устои и традиции европейской культуры.
И продолжают его смотреть, потому что, каким бы Озон ни был страшным, вопросы, которые он задает в своих картинах, тревожат всех. И ставят Озона в один ряд с великими художниками ХХ века, его любимыми режиссерами: Фассбиндером, Бунюэлем, Гринуэем...