Бернардо Бертолуччи
В 1961 году он получил работу помощника режиссёра и три года ассистировал знаменитому Пьеру Паоло Пазолини. В 1964 году Бертолуччи снял свой первый самостоятельный фильм «Перед революцией». В 1968 году он выпустил фильм «Партнёр» по мотивам повести Фёдора Михайловича Достоевского «Двойник». Во многих лентах режиссер обращался к табуированным формам человеческой сексуальности — инцесту, триолизму, гомосексуальности.
Особенный успех имел фильм «Конформист», выпущенный в 1971 году, который буквально сразу критики назвали шедевром кинематографа.
Самым запоминающимся фильмом для зрителей и критиков стало «Последнее танго в Париже», вышедшее в 1973 году. Эта лента получила скандальную известность, где режиссер создал романтическую версию современной трагедии любви, в которой герой оказывается жертвой ложных условностей буржуазного круга. Сцена «изнасилования Святого Семейства» стала первой в большом (непорнографическом) кино сценой анального секса, и одновременно первой сценой откровенного богохульства в цветном кино (со времен черно-белых фильмов Бунюэля). Это сочетание вызывало у зрителей и критиков шок.
Грандиознейшим фильмом режиссера стала кинолента «Двадцатый век», снятая в 1976 году. А самым титулованным фильмом – «Последний император», увидевший свет в 1987 году и получивший девять «Оскаров». Самыми заметными лентами Бертолуччи в конце 20- начале 21 века стали «Ускользающая красота», «Маленький Будда», «Осажденные» и «Мечтатели».