Истории сексуального характера

Если вы знаете провокационные факты сексуального характера, присылайте их до 11 января.

Авторы лучших историй получат в подарок новый аромат от Marc Jacobs — Bang, а также их рассказы будут отмечены комментариями экспертов, таких как Алена Долецкая, Влад Лисовец или Андрей Бартенев.

Горе-гора

О новом фильме Энга Ли всерьёз, во весь голос заговорили после Венецианского кинофестиваля, где «Горбатая гора» взяла главный приз – «Золотого льва». И только потом были «Золотой Глобус», «Оскар». Не каждый год на экраны выходит картина о любовном чувстве между мужчинами. Не каждый год в режиссёрском кресле такого проекта оказывается признанный мастер калибра Энга Ли. В своё время Вонг Кар-Вай поднял схожую тему в «Счастливы вместе», но дальше фестивальной шумихи там дело не пошло. «Горбатая гора» вызвала куда более серьёзный резонанс, причиной тому – широкий прокат, где каждый зритель при желании может вынести собственное мнение, выбрав сторону между «за» и «против». 

1963 год. Провинциальный городок Сигнал. Двое молодых парней Джек и Эннис устраиваются в местное лесничество «Горбатая Гора» для охраны многочисленных отар овец. Проведя несколько месяцев вместе, они понимают, что небезразличны друг другу. Признание противоестественного желания станет отправной точкой всей истории. Пройдут десятилетия, мужчины обзаведутся женами и детьми, а воспоминания о проведённом наедине времени по-прежнему будут отдаваться грустной ностальгией. Они снова встретятся, возобновят свидания, поняв, что по-другому просто не могут. Чувство любви окажется сильнее всевозможных преград и общественных табу. 

Если отбросить в сторону дискуссии и споры о целесообразности показа гомосексуальной любви на большом экране, то становится очевидным высочайший профессионализм и филигранность проделанной режиссёром работы. Замените Джека или Эннис миловидной девушкой, и перед нами бы предстала красивая история всепоглощающей любви пронесенной через всю жизнь. Вполне запрограммированный скандал, связанный с сексуальной ориентацией главных героев, увы, смог оттенить значение художественной составляющей картины, что, впрочем, позже было отмечено «Оскаром» за режиссуру. В «Горе» совсем не важно «кто?», важно «что?» и «как?». А с этим у Энга Ли всё в порядке. Немного эпичности, актёрской отдачи молодых Леджера и Гилленхаала, почти открыточной красоты горных хребтов, и рассказываемая история обретает необходимую объёмность. 

Полученные фильмом награды вряд ли смогут повлиять на восприятие увиденного в «Горе». Главное здесь, хотя бы на два часа экранного времени отрешится от позолоченных статуэток разных мастей и личного отношения к представителям сексуальных меньшинств. Энг Ли снимал не о них и не для них. Он прежде всего рассказывал историю двух человеческих жизней. И рассказ этот наверняка придётся по душе умеющим видеть главное в шелухе многочисленных мини-скандалов.