Хиппи — самое массовое неформальное движение 1970–1980-х. Одно время было даже организовано в так называемую «Систему». Такое название получила всесоюзная альтернативная сеть хиппи, позволяющая им быть на связи с другими хиппи и находить приют по всей стране, даже предварительно не будучи знакомыми с хозяевами вписок. Во всех больших городах СССР были скверы или кафе, в которых тусовались и обменивались информацией хиппи и прочие примкнувшие к ним неформалы. Эпицентрами культуры стали Львов и Прибалтика, где существовали целые хиппи-лагеря.
В среде хиппи сложился собственный сленг, основанный на смеси русифицированных английских слов и внутреннего арго. Основа хиппи-движения — мощная идеология, основанная на культе свободы, пацифизме, нестяжательстве, презрению к традиционной системе ценностей и государству. Несмотря на декларируемый пацифизм, некоторые хиппи были достаточно воинственны и могли дать отпор агрессорам. Важные элементы образа жизни хиппи — «свободная любовь» и интерес к наркотикам, особенно психоделическим.
«Система» деградировала и разалилась к 1986 году, когда движение хиппи стало попросту модным, смешавшись с культурой КСП и политизированной молодежью. Хиппи сохранились до наших дней, хотя на улицах их сегодня не так просто встретить.
Аня «Умка» Герасимова
Рок-музыкант, поэт, литературовед
«Хиппи меня пленили в возрасте 13 лет, когда я прочла “Круглые сутки нон-стоп” Аксенова. С отечественными аналогами познакомилась в 1978 году, они сидели в “Вавилоне” на Суворовском бульваре и многозначительно пили чай. Крайне удивилась. В общем-то, чтобы быть хиппи, надо уметь качественно лениться. Мне этот режим оказался недоступен, несмотря на все попытки. Мне всегда было интересно что-то делать. Хиппи были красивыми людьми, особенно по сравнению с тогдашним окружающим миром. Мне показалась крайне привлекательной способность на все наплевать и жить по-своему. На тусовках и вписках чаще всего все валялись, курили и вяло перекидывались репликами, в лучшем случае слушали музыку. Часто бывало очень скучно, что шло вразрез с необычайной красотой некоторых представителей движения. В настоящий отрыв уходили редко. Не забывайте, это было задолго до эры стимуляторов: задача была, наоборот, как можно сильнее загаситься. А когда лет через десять на сцену вышло следующее поколение (винтовое), оно поразило, наоборот, своей повышенной и не всегда оправданной активностью с претензией на творческий подъем. Мне-то стимуляторы ни к чему, я сама себе стимулятор».