Фанаты набравшей в начале 1990-х популярность техно-сцены и электронной музыки и отчаянные гедонисты. Первые глобальные рейвы вроде «Гагарин-пати» (устроенной в 1991 году в павильоне «Космос» на ВДНХ) и «Мобиле» (на велотреке в Крылатском) вышли из питерских сквотов, где молодые художники братья Хаасы, Тимур Новиков, Мамышев-Монро, Юрис Лесник и другие устраивали первые вечеринки под техно. Питерские художники подсмотрели новую модную культуру на Западе, где они оказались сразу после падения железного занавеса, и лучшим образом (вместе с самыми модными диджеями из Европы, большим советским стилем и тонким вкусом) перенесли ее в новую Россию.
Рейв-культура была так популярна, что в московский клуб «Птюч» и питерский «Тоннель», бывшие штаб-квартирами движения, пускали только своих, в отличие от клуба «Титаник», куда мог попасть любой рейвер с окраины. Важнейшей частью субкультуры было употребление синтетического наркотика MDMA (экстази).