Если покопаться в биографии любого из хипстеров, можно обнаружить массу фактов «первопроходничества». Например, именно они когда-то, постоянно спрашивая, родили спрос на журналы i-D, Dаzed & Confused и Numero в маленьком лотке на Горбушке. Или что они одними из первых регистрировали аккаунты во многих сервисах и сетях, будь то Look At Me, Facebook, Tumblr или Instagram. Из-за границы хипстеры долгое время приезжали хотя бы с одной вещью Topshop, H&M и Uniqlo — пока те, «вот проклятье», не открыли магазины в России. Они первыми подписались через RSS на Facehunter и Sartorialist, «когда их еще никто не читал», первыми купили Honda Giorno, «когда еще никто не ездил на них» (и первыми же их продали), первыми пересели на фиксы и встали на лонгборды, недовольно подмечая, что «что-то все вдруг кататься начали»… Хипстерам крайне важно все визуальное, поэтому они часто ведут фотоблоги, квартиру для съема ищут непременно без мебели и с «паркетом елочкой» и белыми стенами, навскидку могут назвать хотя бы пять шведских марок одежды и тактично в разговоре между делом уточняют, что это на вас за модель часов или на каком сайте вы заказали такие туфли. Им важно, чтобы собеседник понимал, что они из определенного круга — поэтому в разговоре ненароком звучат какие-нибудь известные имена творческих людей: «Вот мы с Гошей Рубчинским как раз на днях обсуждали, что…» или «Буду диджеить в субботу с Киселевым, приходи».
Хипстеры
Добавлено пользователем
Внешний вид
Частая смена гардероба: сегодня у них футболки с нью-рейв-принтами, завтра — страсть ко всему бланковому, послезавтра — денди-стайл и бороды «под золотоискателя». Знание почти всех актуальных марок одежды. Коллекционирование определенных предметов одежды, например, солнцезащитных очков.
Филипп Миронов
Журналист, бывший директор по связям с общественностью клуба «Солянка»
«Кажется, сообщество, которое потом все стали называть хипстерами, сложилось, когда молодые футбольные фанаты из круга Пойдо и Компанийца перезнакомились с геями, фэшн-тусовкой, музыкантами — т. е. людьми, условно прописанными по части искусства. В 2006-м все делились на два фронта: одни ходили в “Тонны” на англоманские вечеринки с пивом и роком, другие — к Японцу в “Икру”, в “Кризис”, в это ужасное кафе на Сухаревке, где Look At Me, будучи еще блогом про уличную моду, проводил свои маевки. Значение субкультуры вся эта движуха приобрела с перетеканием Idle Conversation из “Пропаганды” в “Солянку”. Встретились люди, закаленные в горнилах 1990-х, рейва, “Птюча” и прочего, с адептами ню-рейва, старое — с новым. Эпохальной, наверное, стоит считать вечеринку Thriller с Bondo Do Role и Diplo в “Солянке”. Я сейчас помню только, что все перепились, делали “велосипед” на танцполе и Гошу Рубчинского в костюме Лагерфельда, но фотографии оттуда за пять лет пропитались музейно-ностальгической аурой и абсолютно вписываются в дурацкий принцип “раньше было лучше”».